Раздел ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
(наименование предприятия,
|
|
|
|
|
(руководитель предприятия
|
организации, учреждения)
|
|
|
|
|
организации, учреждения)
|
ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
№
00
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
I. Общие положения
1. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к
стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку
по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее
производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела
маркетинга.
3. Специалист по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы
по маркетингу.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности
и особенности развития экономики.
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
3.5. Основы менеджмента.
5.6. Направления предпринимательской
деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
3.8. Этику делового общения.
3.9. Технологию производства выпускаемой продукции,
выполняемых работ (услуг).
3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности
и издержек производства.
3.11. Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства,
труда и управления.
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка,
его потенциала и тенденции развития.
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
3.15. Технические средства сбора и обработки информации,
связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
3.17. Организацию рекламного дела.
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.
3.19. Правила и нормы охраны труда.
3.20._______________________________.
4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно
начальнику отдела маркетинга.
5. На время отсутствия специалиста по маркетингу
(командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность-за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
6. ___________________________________ .
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству
продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок
сбыта.
2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы
услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного
ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности,
участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия
для планомерной реализации
товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов)
на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ
спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и
тенденций его развития.
4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский
спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также
требования к качественным характеристикам товара (способ его производства,
срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение
для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения
и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
7. Разрабатывает программы по формированию спроса
и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися
ресурсами.
8. Определяет меры, подготавливает предложения
и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских
свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта,
с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения,
состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для
этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений
в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль
от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на
сбыт.
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление
запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени
сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения
и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской
деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и
услуг.
12. Принимает участие в подготовке, переподготовке
и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной
экономики.
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего
непосредственного руководителя.
14. _____________________________________ .
III. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
1.
Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.
Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения
своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности
предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их
устранению.
4.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей
подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
5.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).
6.
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им
его должностных обязанностей и прав.
7.
_____________________________________ .
IV. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,
- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления
своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и граяоданским
законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель структурного
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
подразделения)
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должностное лицо, с которым
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
согласовывается Положение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник юридического отдела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|