Раздел ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
(наименование предприятия,
|
|
|
|
|
(руководитель предприятия
|
организации, учреждения)
|
|
|
|
|
организации, учреждения)
|
ПОЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
№
00
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
I. Общие положения
1. Начальник отдела маркетинга относится к категории
руководителей.
2. На должность начальника отдела маркетинга назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое)
образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
3. Назначение на должность начальника отдела маркетинга
и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению
(заместителя директора по коммерческим вопросам;
иного должностного лица)
4. Начальник отдела маркетинга должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по
организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости
рынка.
4.2. Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию
и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
4.3. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики
и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных
и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
4.4. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности
в выпускаемой продукции.
4.5. Экономику производства.
4.6. Организацию рекламного дела.
4.7. Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.
4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
4.9. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
4.10. Организацию ремонтного обслуживания.
4.11. Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на
претензии.
4.12. Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.
4.13. Основы технологии, организации производства,
труда и управления.
4.14. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта
и реализации продукции.
4.15. Основы трудового законодательства.
4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.
4.17. _______________________________________ .
5. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно __
(директору предприятия; заместителю директора
по коммерческим вопросам; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия начальника отдела
маркетинга (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель
(при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом директора предприятия),
который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
7. _.___________________________._.__________
.
II. Должностные обязанности
Начальник отдела маркетинга:
1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе
анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского
спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств
конкурирующей продукции.
2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов
производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых
потребителей продукции.
3. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции
предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов,
емкость рынка и т. п.).
4. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции,
его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности
и качества.
5. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных
в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного
отношения потребителей к продукции
предприятия.
6. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах
массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы,
рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах
для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля
предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение
всей необходимой технической и рекламной документацией.
9. Участвует совместно с другими отделами в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других
характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования
сбыта.
10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию
и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования
продукции.
12. Руководит работниками отдела.
III. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности
отдела маркетинга.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению
деятельности отдела маркетинга.
3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных
подразделений предприятия.
4. Запрашивать лично и получать от руководителей
подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
своих должностных обязанностей.
5. Подписывать и визировать документы в
пределах своей компетенции.
6. Вносить на рассмотрение директора предприятия
представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга;
предложения об их поощрении или о наложении на них
взысканий.
7. Требовать от руководства предприятия
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
8. _____________________________________
.
IV. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления
своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах,
определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель структурного
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
подразделения)
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должностное лицо, с которым
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
согласовывается Положение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник юридического отдела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.0000
|
|
|
|
|
|
|
|