Rambler's Top100
             ГЛАВНАЯ                    СТАТЬИ                    КНИГИ                    ИНТЕРЕСНОЕ                    КОНТАКТЫ                    ССЫЛКИ
    
МАРКЕТИНГ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ТОРГОВЛЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ПСИХОЛОГИЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ







Украинские 120x60



Украинские 120x60





Директоров по финансам не увольняют после пары кварталов плохих результатов, а директоров по маркетингу?


Назначение директором по маркетингу в наши дни стало похоже на получение по почте тикающей посылки без обратного адреса. Она, конечно, вызывает любопытство, но может и взорваться прямо у вас в руках.

Согласно данным рекрутинговой фирмы из Чикаго Spencer Stuart, средний срок нахождения в должности директора по маркетингу составляет всего 23.6 месяцев. Фирма также выяснила, что если взять сто ведущих американских компаний, то только в 14% из них директора по маркетингу занимают свой пост более трех лет, а половина от числа всех директоров по маркетингу работают в своей должности менее года. Средний "круговорот" варьируется в зависимости от отрасли, от 10 месяцев в компаниях - производителях одежды до 34.8 месяцев в компаниях, предоставляющих финансовые услуги. Грег Уэлч, старший директор Spencer Stuart и автор исследования, предупреждает недавно назначенных CMO, "поймите, что фитиль уже горит, а медовый месяц не длится дольше нескольких месяцев".

Частые смены персонала, как все признают, - одна из главных причин ухудшения качества продукта и услуг, роста недовольства клиентов и ухудшения имиджа брэнда. Высокая текучка кадров означает, что менеджеры тратят слишком много времени на наем и обучение новых сотрудников, вместо того, чтобы заниматься своими основными обязанностями. Никто не спорит, что текучка сказывается на производительности и прибыли, по крайне мере, когда речь заходит о сотрудниках, напрямую общающихся с клиентами. Однако мы не знаем ни одной компании, которая бы признала, что схожие проблемы возникают и при частой смене директоров по маркетингу. Мы готовы поспорить на деньги, что если бы нам дали доступ к информации Spencer Stuart, мы бы нашли прямую взаимосвязь между результатами по отрасли и средней "продолжительностью жизни" в ней директоров по маркетингу.

Большинство компаний изо всех стараются улучшить условия, чтобы удержать сотрудников, контактирующих с клиентами, однако когда речь заходит о позиции директора по маркетингу, текучка как бы подразумевается сама собой, она практически институализирована. Для нас эта текучка, может быть, даже более пугающая, чем остальные результаты исследования Spencer Stuart. Вращающаяся дверь в офисе директора по маркетингу означает огромное количество начатых и незаконченных стратегий и программ. Это плохо для брэндов. Это мешает маркетингу стать более ответственным - директоров увольняют, прежде чем стратегия даже успевает начать внедряться на практике. Это плохо для бизнеса. Более того, это показывает продолжающуюся нацеленность на немедленные результаты среди высших руководителей, которые требуют радикальных улучшений через один - два квартала. Это плохо для всех.

Высшее руководство ссылается на возрастающую конкуренцию, падение эффективности телерекламы, фрагментацию аудитории, избалованных потребителей, плохие отношения с агентствами и еще целый ряд внешних факторов, чтобы объяснить плохие результаты маркетинга и упадок брэндов. А все, что им нужно сделать, это посмотреть внутрь - на барьер, стоящий на пути к маркетинговому успеху, который называется "сегодня-здесь-а-завтра-там" директор по маркетингу.

Kevin J. Clancy and Peter C. Krieg
Источник: V-RATIO



Обсудить на форуме
   


Rambler's Top100