Мазманова Б.Г.
Методические вопросы прогнозирования сбыта.
Для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного
функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее
состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе.. Это
достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его
деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятельности предприятия и являющихся предметом прогнозирования,
приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов
прогнозирования. Поскольку современная экономическая наука располагает большим количеством разнообразных методов
прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования,
а руководитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода
прогнозирования.