Rambler's Top100
             ГЛАВНАЯ                    СТАТЬИ                    КНИГИ                    ИНТЕРЕСНОЕ                    КОНТАКТЫ                    ССЫЛКИ
МАРКЕТИНГ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ТОРГОВЛЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ПСИХОЛОГИЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ







Украинские 120x60



Украинские 120x60





Как стать заметным?


Жизнь показывает, что достоинство подчиненного в глазах руководителя утверждается не умением дерзко поговорить с ним при других работниках, а действительными деловыми качествами, высокой культурой труда и общения. Подчиненный не должен действовать через голову своего непосредственного начальника, если, конечно, к этому его не вынуждают особые обстоятельства. Нередко обращение к вышестоящему руководителю, минуя непосредственного создает ненужную напряженность во взаимоотношениях между всеми этими тремя людьми. Если попытаться более четко и конкретно сформулировать обязанности подчиненного в системе управления, то их надо разделить на формальные и неформальные. Начнем с формальных. Они заключаются в том, чтобы:

- принимать самостоятельные решения и действовать в рамках своей компетенции, не передавая задания коллегам и другим лицам;

- во всех случаях, когда решение проблемы выходит за рамки компетенции, докладывать руководству и советоваться с ним;

- искать пути совершенствования своей деятельности, вносить соответствующие предложения в вышестоящие инстанции;

- постоянно информировать руководителя о своей деятельности;

- координировать свои действия с работой других сотрудников того же уровня.

Неформальные обязанности подчиненных относятся, в основном, к их взаимоотношениям с руководителями. Именно здесь возникает очень много коллизий, для предотвращения которых теория и практика менеджмента разработала конкретные рекомендации. Назовем некоторые из них:

- смотреть на руководителя, прежде всего, как на человека, но на работе вести себя с ним строго придерживаясь рамок служебных отношений, оказывать уважение в соответствии с его старшинством, не дискредитировать, не подводить в делах;

- привлекать внимание руководителя не к своей персоне, а к качеству работы;

- помогать начальнику добиться популярности и уважения среди коллег и подчиненных;

- ценить время, отнимать его не более, чем требуется для передачи необходимой информации и получения инструкций, не обращаться к нему без нужды, а лишь когда своими силами не удается решить проблему или обнаружить ошибку;

- не вмешиваться в решения руководителя, находящиеся исключительно в его компетенции;

- не дожидаясь просьбы, предлагать руководителю помощь, если она сможет реально сэкономить время;

- честно признавать свои ошибки, не скрывать свои недостатки, но и не выпячивать их наружу.

Разумный подчиненный должен смотреть на свою работу, на ее результаты глазами руководителя, исходя, прежде всего, из его интересов, а не своих. Первая задача подчиненного - стать первоклассным специалистом в своей профессиональной области.
Обсудить на форуме
 


Rambler's Top100