Rambler's Top100
             ГЛАВНАЯ                    СТАТЬИ                    КНИГИ                    ИНТЕРЕСНОЕ                    КОНТАКТЫ                    ССЫЛКИ
МАРКЕТИНГ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ТОРГОВЛЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ
ПСИХОЛОГИЯ
СТАТЬИ
КНИГИ
ДОКУМЕНТЫ







Украинские 120x60



Украинские 120x60





Искусство мотивации продаж, или как управлять армией героев

Иван Бубнов


Продолжение


Открытая экономическая зона

Легко сказать - трудно построить. Но самое важное, наверное, сплотить команду менеджеров. Это отвечает базовым потребностям людей в стабильности и безопасности. Сделайте так, чтобы информация в компании шла без искажений и цензуры, оперативно и непредвзято. Демотивирует показное единство и формализм. Демотивирует непонимание резонов принятия тех или иных управленческих решений. Серьезно Демотивирует молчание. Неопределенность заставляет интерпретировать события по-своему и, как правило, неконструктивно. А вот информация, пускай даже это плохие новости, способна подстегнуть энтузиазм. Также мотивирует привлечение коллектива к принятию решений о непроизводственной стороне работы: распорядок дня, организация обедов, выбор места для корпоративной тусовки. А обсуждение принципов и ценностей компании, ее миссии и норм поведения сотрудников - вообще привилегия, которую можно оказывать отличившимся.

Нити для карьеристов

Наличие перспектив профессионального роста - известный мотиватор. Ясность того, каким образом можно перейти с одной ступени пресловутой лестницы на другую - еще более сильный двигатель. Он позволяет планировать и привязывать личные планы продавцов к конкретной цели. Кроме того, название должности исторически важно для нашего брата. Поэтому даже меняя название позиции или добавляя приставки типа "старший", "ответственный", можно абсолютно бесплатно повышать заинтересованность в работе. Американцы, например, в качестве поощрения разрешают ставить автомобиль на стоянке руководителей. Но для нас это пока рано...

Наглядное пособие

Идея ведения "чартов", неких стендов, отражающих оперативные результаты работы, даже в нашей недавней истории весьма распространена. Что уж говорить про создание соревновательного духа на капиталистических предприятиях. Любая доска может быть разлинована на столбцы временных интервалов (дни, недели, месяцы или кварталы) и строки по числу продавцов (менеджер Иванов, менеджер Петров и т.д.). На пересечении - квадраты, принимающие различную расцветку по заранее установленной градации. Например: желтый цвет- план не выполнен, оранжевый - план почти выполнен, темно-оранжевый - план выполнен и красный - перевыполнен. Самое главное преимущество в абстрагировании от цифр и наглядности. Можно ввести различные цвета или оттенки и для различных групп менеджеров.

Фиксирование результатов на планинге

Не меньшей наглядности, но в ущерб демонстрации изменяющейся динамики продаж по каждому менеджеру, можно добиться и с помощью настенного планинга на месяц. Если есть деньги на две или три такие доски, сделайте кроме фиксирования случившихся сделок (четко договорившись, что является критерием закрытия сделки) прогнозы на следующие месяцы. В отличие от предыдущего способа здесь нет возможности уйти от конкретных цифр, что менее гуманно, но более отрезвляюще.

Удар колокола

В офисе, прямо на месте максимального трафика сотрудников, вешается колокол. Набат коротко, но призывно звонит каждый раз, когда делается сделка (как вариант: происходит первая сделка стажера, продается дорогостоящий товар, отмечается продажа каждой десятой машины). Но разновидностей сигнала и поводов не должно быть много, чтобы другим сотрудникам было понятно, "по ком звонит колокол".

Майка лидера

Практически все подводят итоги месяца. Только одни делают это с целью "разгона", а другие делают из этого get fan. Если все время "пилить" девушку, что она неправильно одевается, в ней будет расти лишь раздра->дение. А если хвалить ее за проявления хорошего вкуса, девушка поймет, в каком направлении развиваться. Придумайте две-четыре номинации по типу оскаровских "За лучшее..." и разработайте интересные призы: от грамот и переходящих желтых маек лидера до существенных и недорогих подарков.

День самоуправления

Боюсь, что такой день вряд ли можно будет включить в финансовый отчет как результативный. Тем не менее при минимуме затрат (если не считать временные) он может принести серьезную пользу. А нужно всего-то поменять на день должности и рабочие места сотрудников, ограничив, конечно, их функции и полномочия на новом месте. Например, менеджер по продажам может ощутить "почем фунт лиха" в отделе маркетинга, на который он все время "наезжает". А сотрудник бухгалтерии может оказаться на месте продавца. Это отрезвляет всех участников процесса и дает много тем для неформального общения между подразделениями.

Идейная почта

Приобретите почтовый ящик и повесьте его на самом общедоступном месте в офисе. Предложите всем желающим бросать в этот ящик любые рацпредложения, идеи по совершенствованию работы, новаторские, пускай даже самые смелые и невероятные, разработки. Создайте комиссию из авторитетных и нейтральных сотрудников компании. Эти три-пять человек на регулярной основе должны будут просматривать всю почту и отбирать призеров. Второе и третье места могут быть отданы даже тем идеям, которые в принципе не поддаются реализации, но являются образцом прекрасного юмора, смекалки, наблюдательности. Первое место остается за идеей, которую компания готова претворить в жизнь. Призы могут быть самыми разными, но существенными: от билетов в театр до денежной премии. Эти расходы - ничто по сравнению с тем, что вы получите по почте.

Работа над ошибками

С определенной регулярностью проводятся обучающие встречи, на которых в самой безопасной атмосфере обсуждаются промахи, срывы, проблемные случаи или клиенты. Это не день отчета продавцов перед руководством отдела, а отшлифовка тонких граней мастерства. Такая встреча, например, может быть посвящена какому-то сложному этапу продаж. К такой встрече может быть приурочен вызов типа "день максимального количества встреч с новыми клиентами". Это и обучающее мероприятие, и практическая работа с конкретным результатом. Легко и радостно.

Самый-самый

Путем тайного голосования (теперь это легко организовать через внутреннюю сеть компании) определяются три лучших менеджера. Отличие от "майки лидера" в том, что критериями оценки не являются успехи в продажах и достигнутый оборот. Оценка может проходить по иным, более субъективным, проявлениям: партнерская поддержка, конструктивное решение проблем, не падающий духом, передающий опыт и т.д. Как вариант, если такая оценка проходит в конце года, на корпоративном празднике можно устроить соревнование между отобранными на звание лучшего менеджера года.



Обсудить на форуме
 


Rambler's Top100