ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ (ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ)
УТВЕРЖДАЮ
(наименование предприятия,
(руководитель предприятия
организации, учреждения)
организации, учреждения)
ПОЛОЖЕНИЕ
00.00.0000
№
00
(подпись)
(фамилия, инициалы)
00.00.0000
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.
Должность заведующего отделением экстренной психологической помощи
по телефону ( Телефон Доверия ) вводится в штатное расписание Центра
психолого-педагогической помощи населению для организации работы
данного отделения. 1.2. Заведующий отделением экстренной
психологической помощи по телефону назначается и увольняется
приказом директора Центра.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Осуществляет общее руководство и
планирование всей деятельности отделения (далее Телефон Доверия
). 2.2. Заведующий является представителем службы на всех
уровнях. Развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями и
должностными лицами системы социальной защиты населения и другими
организациями. 2.3. Отвечает за наличие организационных,
методических, материальных и иных условий для нормального
функционирования службы, в том числе обеспечение техническими
средствами. 2.4. Организует и проводит рекламную и
просветительскую работу по информированию населения о деятельности и
предоставляемых услугах. 2.5. Разрабатывает и выносит на
утверждение коллектива Правила внутреннего трудового
распорядка. 2.6. Занимается организацией набора, отбора и
обучения новых консультантов и волонтеров для работы на Телефоне
Доверия. 2.7. Организует подбор профессиональных кадров для
работы отделения, отвечает за своевременное заключение договоров с
внештатными сотрудниками. 2.8. Отвечает за ведение табеля учета
рабочего времени консультантов, предоставляет его в
бухгалтерию. 2.9. Занимается анализом статистических данных по
итогам работы Телефона Доверия ( раз в полгода).
3.
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Заведующий отделением должен
знать: 3.1. Основы трудового законодательства, нормативные
материалы системы социальной защиты. 3.2. Нормативные,
инструктивные и методические материалы по организации деятельности
служб психологической помощи населению по телефону. Передовой
отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной
работы. 3.3. Современные методы управления трудовым коллективом,
обеспечивающие наиболее полное раскрытие творческого потенциала
работников. 3.4. Нормы и правила охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
4. ИМЕЕТ
ПРАВО 4.1. Вносить предложения по повышению эффективности
своей деятельности и деятельности службы Телефон Доверия начальнику
Управления. 4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах
своей компетенции (в том числе: заключение и расторжение договоров с
сотрудниками службы; при необходимости производить оперативные
замены консультантов и др.) и нести за них
ответственность.
5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Требования к образованию и стажу работы : 13 разряд -
Высшее профессиональное образование: специалист по социальной
работе, психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и
дополнительное образование в области психологии или психотерапии
со специализацией в области психологической помощи по телефону без
требований к стажу. 14 разряд - В дополнение к 13 разряду стаж
работы в качестве консультанта, супервизора или руководителя
социальной службы не менее 1 года. 15 разряд - В дополнение к 13,
14 разрядам стаж работы в качестве супервизора или руководителя
социальной службы не менее 3-х лет.
6.
ПРИМЕЧАНИЕ: o Независимо от разряда должен проходить
ежегодную переподготовку по специализации в области психологической
помощи по телефону в объеме не менее 40 часов. o Рабочий день
заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону
согласовывается с руководством в интересах продуктивной работы
отделения. Ввиду специфики круглосуточной работы отделения
исполнение обязанностей заведующим может осуществляться в скользящем
режиме в течение всей недели по согласованию с руководством. o
Заведующий отделением при производственной необходимости может
совмещать профессии (должности ) по внутреннему совмещению.