Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок .
Выпуск новых продуктов необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм компания будет терять свои позиции.
Однако разработка новых продуктов характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски.
Технологический риск обусловлен технологической инновацией, необходимой для технической осуществимости нововведения.
Рыночный риск определяется степенью оригинальности и сложности идеи нововведения, влияющей на восприимчивость рынка и издержки перехода для использования нового продукта.
Стратегический риск зависит от степени новизны продукта для данной компании. Чем выше новизна, тем выше уровень стратегического риска. С этой точки зрения можно выделить четыре уровня риска:
- рынок и технология известны - минимальный уровень риска, так как фирма опирается на свою компетентность;
- новый рынок, но известная технология - риск в основном коммерческий, зависит от нетехнологических инноваций;
- рынок известен, однако технология новая - риск в большей степени технический, определяется технологическими инновациями;
- новый рынок и новая технология - максимальный уровень риска, связанный с суммированием всех рисков.
Исследования, проведенные Booz, Allen and Hamilton, показали, что уровень провала новых продуктов, недавно введенных на рынок .......
Скачать статью в полном объеме (40 Kb) >>>